Вспомнились старые добрые времена, и где-то в пять часов утра сочинилась вот такая сказка:
читать дальшеОн был художником, а она русалкой. Он любил ее всем сердцем, а она считала его другом. Они познакомились у Черной скалы, где она любила сидеть во время прилива, а он любил рисовать там море.
А потом все было как в сказке. Вернее не совсем как в сказке…
Был шторм, русалочка спасла принца и безумно полюбила его. Она пошла к морской ведьме, но ведьма была не злая, а потому не стала забирать у нее голос. И русалочка смогла рассказать принцу, что это она спала его и как она его любит. Они поженились и жили долго и счастливо. А художник? Он стал придворным художником. Рисовал портреты придворных, интерьеры и парки замка, но больше всего он любил рисовать портреты принцессы. У него была огромная мастерская с выходящими на восток окнами, у дальней западной стены которой стояло огромное полотно, всегда занавешенное покрывалом. Когда его спрашивали что это, он улыбался и отвечал: «Это для моей последней картины». Иногда в мастерской до утра горел свет, но никто не спрашивал, что делает там художник, наверное, выполняет срочный заказ.
Шло время. Принц стал королем, русалочка – королевой. А художник ? Он все время был рядом, поддерживал ее, помогал в трудную минуту. Она считала его самым верным и преданным другом. Все было хорошо, пока однажды она не пришла в слезах в его мастерскую.
- Что случилось, моя королева? – испуганно спросил художник. А она бросилась ему на грудь и разрыдалась.
- Я видела Морскую Ведьму. Она сказала, что ее волшебство умирает, и если завтра на рассвете, в тот миг, когда морские волны коснутся Черной скалы, я не пронжу любящее меня сердце вот этим кинжалом… - витой кинжал выпал из ее пальцев, - я превращусь в морскую пену, но я так люблю своего мужа, никогда не убью его ради спасения собственной жизни, поэтому завтра утром я умру, если только….
_ Что, если только? – спросил художник.
- Если только, сказала ведьма, на западе не взойдет солнце и я не увижу на горизонте корабль с алыми парусами, но это не возможно, значит, я должна умереть. Но, я не хочу высохнуть соленой лужицей где-нибудь на полу замка, пусть пена, в которую я превращусь, будет унесена морем. Поэтому я и пришла к тебе, ты мой единственный и самый верный друг. Проводи меня завтра утром на Черную скалу. Мне будет легче умирать, если ты будешь рядом.
В молчаливом согласии художник склонил голову.
Потом они еще немного поговорили, вспоминая то хорошее, что было в ее жизни. А когда она ушла, художник зажег свечи и до утра в его мастерской горел свет.
Утром на рассвете королева вбежала в мастерскую и изумленно остановилась в предутреннем полумраке. Окна в мастерской были распахнуты настежь, а все подрамник и холсты, которые всегда заполняли мастерскую были убраны. Посередине пустого зала стояло кресло, в котором сидел художник. Думая, что он спит, королева на цыпочках подошла ближе. В этот моент мастерскую хлынули лучи восходящего солнца. И королева остановилась. У ее ног плескалось море. Ленивыми валами наползало он на песок, оставляя за собой сверкающие клубы белоснежной пены, сквозь прозрачную воду до мельчайших подробностей было видно дно, а над обращенной к западу линией горизонта, золотя лучами прибрежные скалы, поднималось солнце. И оттуда, навстречу ей, подгоняемый утренним бризом мчался белый корабль с алыми как кровь парусами. Королева в немом изумлении обернулась к художнику, настолько прекрасна была картина.
Он сидел в кресле, его глаза были обращены к морю. В одной руке у него был тонкий кинжал, а в другой кисть, с которой капали последние капельки крови. На коленях у него была записка.
«Прости меня, моя королева, что не смогу проводить тебя сегодня к морю.. у меня немного не хватило красной краски….»
читать дальшеОн был художником, а она русалкой. Он любил ее всем сердцем, а она считала его другом. Они познакомились у Черной скалы, где она любила сидеть во время прилива, а он любил рисовать там море.
А потом все было как в сказке. Вернее не совсем как в сказке…
Был шторм, русалочка спасла принца и безумно полюбила его. Она пошла к морской ведьме, но ведьма была не злая, а потому не стала забирать у нее голос. И русалочка смогла рассказать принцу, что это она спала его и как она его любит. Они поженились и жили долго и счастливо. А художник? Он стал придворным художником. Рисовал портреты придворных, интерьеры и парки замка, но больше всего он любил рисовать портреты принцессы. У него была огромная мастерская с выходящими на восток окнами, у дальней западной стены которой стояло огромное полотно, всегда занавешенное покрывалом. Когда его спрашивали что это, он улыбался и отвечал: «Это для моей последней картины». Иногда в мастерской до утра горел свет, но никто не спрашивал, что делает там художник, наверное, выполняет срочный заказ.
Шло время. Принц стал королем, русалочка – королевой. А художник ? Он все время был рядом, поддерживал ее, помогал в трудную минуту. Она считала его самым верным и преданным другом. Все было хорошо, пока однажды она не пришла в слезах в его мастерскую.
- Что случилось, моя королева? – испуганно спросил художник. А она бросилась ему на грудь и разрыдалась.
- Я видела Морскую Ведьму. Она сказала, что ее волшебство умирает, и если завтра на рассвете, в тот миг, когда морские волны коснутся Черной скалы, я не пронжу любящее меня сердце вот этим кинжалом… - витой кинжал выпал из ее пальцев, - я превращусь в морскую пену, но я так люблю своего мужа, никогда не убью его ради спасения собственной жизни, поэтому завтра утром я умру, если только….
_ Что, если только? – спросил художник.
- Если только, сказала ведьма, на западе не взойдет солнце и я не увижу на горизонте корабль с алыми парусами, но это не возможно, значит, я должна умереть. Но, я не хочу высохнуть соленой лужицей где-нибудь на полу замка, пусть пена, в которую я превращусь, будет унесена морем. Поэтому я и пришла к тебе, ты мой единственный и самый верный друг. Проводи меня завтра утром на Черную скалу. Мне будет легче умирать, если ты будешь рядом.
В молчаливом согласии художник склонил голову.
Потом они еще немного поговорили, вспоминая то хорошее, что было в ее жизни. А когда она ушла, художник зажег свечи и до утра в его мастерской горел свет.
Утром на рассвете королева вбежала в мастерскую и изумленно остановилась в предутреннем полумраке. Окна в мастерской были распахнуты настежь, а все подрамник и холсты, которые всегда заполняли мастерскую были убраны. Посередине пустого зала стояло кресло, в котором сидел художник. Думая, что он спит, королева на цыпочках подошла ближе. В этот моент мастерскую хлынули лучи восходящего солнца. И королева остановилась. У ее ног плескалось море. Ленивыми валами наползало он на песок, оставляя за собой сверкающие клубы белоснежной пены, сквозь прозрачную воду до мельчайших подробностей было видно дно, а над обращенной к западу линией горизонта, золотя лучами прибрежные скалы, поднималось солнце. И оттуда, навстречу ей, подгоняемый утренним бризом мчался белый корабль с алыми как кровь парусами. Королева в немом изумлении обернулась к художнику, настолько прекрасна была картина.
Он сидел в кресле, его глаза были обращены к морю. В одной руке у него был тонкий кинжал, а в другой кисть, с которой капали последние капельки крови. На коленях у него была записка.
«Прости меня, моя королева, что не смогу проводить тебя сегодня к морю.. у меня немного не хватило красной краски….»